К проживающим там относятся как к пациентам, которых нужно лечить и изолировать от общества. Люди, попавшие в такое учреждение, как правило, лишаются дееспособности, возможности распоряжаться своим имуществом и доходами. Они не могут развиваться или социализироваться. В ПНИ можно только выживать, но не жить.
Зачастую ПНИ становится последней остановкой в жизни для выпускников интернатов. У некоторых из них есть психические заболевания. Но случается и так, что за диагнозом «умственная отсталость», который человеку поставили еще в детстве, скрывается педагогическая запущенность.
Мы решили сравнить жизнь двух девочек-ровесниц Вики и Ксюши, одна из которых росла в семье, а другая — в детском учреждении. У нашей истории хороший финал, потому что к Ксюше в ПНИ стал приходить волонтер из проекта «Быть рядом». Он водит ее на прогулки, рассказывает, как устроен мир, учит самым простым вещам. Он дарит Ксюше общение, внимание и надежду однажды начать жить самостоятельной и полноценной жизнью.
⬇ ⬇ ⬇
Вика и Ксюша родились в один год. Вика росла в семье. От Ксюши отказались родители — и она попала в детское учреждение.
Недавно мы рассказывали, что запустили новый проект «Ясная квартира».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев