Не важно, родная она, сводная или названая. Мне кажется, главное – это родство внутреннее, а не по крови. Родных выбирать не суждено, а вот названую сестру можно. Ею стать может только очень близкий по духу человек. И далеко не каждую подругу можно назвать сестрой. С сестрой можно поделиться самым сокровенным, зная, что она поймет, не осудит и не предаст. Вы с ней всегда готовы поддержать и прийти на помощь друг другу. Важно только, чтобы желание отдавать частичку своей души, искренне переживать за близкого человека было обоюдным. Радость, разделенная с сестрой, удваивается, а с любой бедой легче справиться, когда чувствуешь, что ты не один. И при этом не обязательно всегда быть рядом в буквальном смысле. Между сестрами часто бывает внутренняя связь.
Конечно, нельзя сказать, что отношения сестер безоблачны. С сестрой тоже можно поссориться, да еще как. Но в отличие от ссоры подруг, сестрам легче простить друг друга. И никакие недоразумения не могут порвать незримую нить, связывающую их.
Так сложилось, что у меня нет родной сестры. Но мне так хотелось, чтобы она у меня была, и я ее придумала и описала в своей автобиографической повести. Все, что я описала, было реальным. Вот только сестренка – плод моего воображения. Так на бумаге я воплотила свою мечту. Сестренка получилась настолько живой и реальной, что меня часто спрашивали: «А где сейчас Юля?». Как же мне не хотелось признаваться, что ее на самом деле нет. Только в моей повести белокурая, с хитринкой в глазах и такая любимая сестренка Юля была всегда рядом. Эта милая шалунья с добрым и отзывчивым сердечком стала моим лучиком солнца. Юля всегда отвлекала меня от грустных мыслей. А когда она подросла, мы стали с ней близкими друзьями.
Прошли годы. Время от времени перечитывая свои повести (вскоре после первой я написала продолжение), я в душе смеялась над проделками маленькой Юли, гордилась ее школьными успехами и радовалась, что она меня нисколько не стесняется. Как мне было жаль, что она существует только в моих фантазиях... Я сознавала, что сестры у меня никогда не будет, и все равно где-то в глубине души теплился огонек надежды: «А вдруг…». И кто же мог подумать, что моя мечта сбудется спустя много лет.
29 августа 2017 года я случайно познакомилась с симпатичной девушкой. Позже, вспоминая этот день, удивлялась, куда же делась вся моя стеснительность, когда я с ней заговорила и даже решилась попросить у нее номер телефона. Сейчас понимаю, что это было не случайно. Сердце екнуло: «Как же она похожа на мою Юлю! Даже имена совпали». Мы стали общаться. Узнавая Юлю ближе, я с каждым днем все больше удивлялась ее поразительному сходству с придуманной когда-то сестренкой.
А когда она, будто прочитав мои мысли, захотела стать моей сестрой, я была на седьмом небе от счастья. Теперь мне уже кажется, что мы знакомы не два года, а всю жизнь. С Юлей мы легко понимаем друг друга, у нас много общего. Я так рада, что у меня теперь есть сестра реальная, а не придуманная. Именно такая, о какой я мечтала.
Понимаю, что в повседневной суете не всегда удается встречаться так часто, как хочется. Мне просто нужно быть уверенной, что ты, Юля, у меня есть. Мысленно я всегда с тобой и знаю, что ты тоже помнишь обо мне.
В древнем Китае была замечательная традиция – лаотун (кит. 老同, lǎotóng — «подобные друг другу»). Суть ее в том, что две девочки заключали договор о дружбе и поддерживали близкие отношения на протяжении всей жизни. На русский это принято переводить как названые сестры, однако понятие «лаотун» подразумевает более тесную и продолжительную дружбу, не уступающую по важности супружеским отношениям. Отношения лаотун оформлялись символическим договором (кит. 结交书, jiéjiāoshū — «запись о завязавшейся дружбе»). Девочки должны были поклясться перед Буддой и свидетелями в том, что будут неразлучны до конца жизни. Китайцы уважительно относились к таким отношениям и поддерживали их. Даже выйдя замуж, женщины имели возможность бывать в гостях друг у друга раз в полмесяца, а мужья не препятствовали этому. В переписке между собой лаотун общались на тайном женском языке нюй-шу.
Я очень рада, что мы с Юлей стали лаотун.
https://chat.whatsapp.com/EZmay94p6GaIl8p4TyQVtC
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
В Китае до сих пор существуют лаогунские монастыри, где живут женщины.
Они могут иметь до семи мужей, но каждый по очереди выполняет одну из обязанностей лаогуна.
Например, один занимается воспитанием детей, второй -- приготовлением еды, третий -- домашним хозяйством, четвёртый -- торговлей и т.д.
Женщине дозволяется иметь только одного мужа, поэтому она всегда с ним, даже если он в отъезде. Это правило было принято и в эпоху Тан, и в период Мин.