НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА.
Декабрь на исходе. Последние два листка в исхудавшем за год календаре. Оторви их и…Нет, так нельзя, Сашка уже не тот мальчуган, который не раз когда-то проделывал такое и радостно объявлял домашним о наступившем Новом Годе. В его жизни уже или всего лишь шестнадцатый.
Сегодня родители отправились на елочный базар выбирать лесную красавицу без Сашки. Ему же пришлось сидеть дома с подхватившей ангину «козявкой»- так зачастую он обзывал младшую сестренку. Та никогда не обижалась на брата, зная, что тот всегда угостит ее какой-нибудь вкусняшкой.
В ожидании долгожданной елки они принялись перебирать игрушки, распутывать гирлянды. Это обоим доставляло большое удовольствие. Наконец-то входная дверь квартиры открылась. То, что увидел Сашка, вряд ли можно было назвать «новогодней красавицей». А «козявке» было все равно. Она, совершенно позабыв про свое больное горло, радостно припрыгивая хлопала в ладоши. «Давайте налязать лелотьку!» Сашка в ответ: «Пусть сперва отдохнет на балконе. Завтра нарядим.» Такое «чудо» ему вовсе не хотелось видеть дома в праздник. А про себя решил. «Будет у нас самая красивая елка. Все обзавидуются.» Он еще летом в походе приметил возле лесной избушки, в которой заночевали, точ в точ как на открытках с Дедом Морозом, красавицу молодую ель.
Вечером осмотрел лыжи: как бы не подвели, а утром отправился на железнодорожный вокзал. Час езды в тамбуре вагона (тратиться на билет не надо). С полчаса на лыжах и Сашка на месте. Вот она, красавица. Пинком сбил с елки снег и завороженно смотрел на нее. Сделал несколько снимков на «Смену» -подарок отца к Новому году. И неожиданно для себя развернувшись покатил обратно к станции горнорудного поселка. По пути успокаивал себя: «Ну, срубил бы. Ну, постояла бы недолго в квартире. А дальше-то что? Здесь же ей век стоять, радовать всех красотой своей. Вернувшись домой своим сказал, что катался за городом с горы. А наряженная без него елка уже не казалась уродиной.
С той поры Сашка с близкими ему людьми по возможности отмечали Новый Год в избенке возле подросшей лесной красавицы.
Прошли годы. Сашке уже за семьдесят. Узкоколейка ушла в небытие. От тех событиях остались одни воспоминания, да несколько фотографий. Он все же решил навестить свою «крестницу». Доехал на мотоцикле до теперь уже дачного поселка. О том, каким он был напоминает лишь заброшенный карьер. Дальше в гору вдоль ручья по разбитой лесовозами покосной дороге. И вот она, красавица, в близи которой Сашка почувствовал себя карликом. На поляне у ручья все та же только обновленная избенка. Поодаль свежесрубленная банька и беседка, оборудованная чьими-то заботливыми руками.
Сашка долго стоял, прижавшись к той, которую давным-давно едва не лишил жизни. Слезы радости и душевной теплоты застили глаза седовласого человека. Вдруг озорная улыбка скользнула по его лицу. И долго-долго разносилось по горам-эге гей! не зря значит топчу эту Землю!
В эти мгновения Сашка чувствовал себя самым счастливым человеком на Свете.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев