Старшая дочь Николая Афанасьевича Гончарова и его жены Натальи Ивановны Загряжской родилась в 1809 году. Именно она сыграет роковую роль в судьбе великого поэта.
Осенью 1834 года Екатерина и Александра переезжают в Петербург, в дом младшей сестры Натальи Пушкиной.
Натали сама уже три года блиставшая в высшем свете Петербурга, настоящая светская дама, очень надеялась, что сестры, вращаясь в высшем свете столицы и при дворе, быстрее и легче смогут устроить свою судьбу. Екатерина, благодаря хлопотам тетки Натальи Кирилловны Загряжской, получила статус фрейлины императрицы и по "долгу службы" постоянно вращалась в высшем свете и при дворе.
Время шло, сестры уже хорошо освоились в свете и при дворе, но вот предложений руки и сердца не поступало.Злые языки судачили о том, что старшие сестры Гончаровы, хотя и были недурны собой, но на фоне ослепительной красоты младшей Натали терялись.
Софья Карамзина в одном из писем иронично отзывается о сёстрах:
«…кто смотрит на посредственную живопись, если рядом Мадонна Рафаэля?»,
однако в другом послании отмечает:
«…среди гостей были Пушкин с женой и Гончаровы (все три ослепительные изяществом, красотой и невообразимыми талиями).»
Сестра Пушкина Ольга Павлищева писала:
«Они красивы, эти невестки, но ничто в сравнении с Наташей".
Все таки дело было, видимо, в другом. Девушки были фактически бесприданницами. Именно это осложняло ситуацию с замужеством.
В сезон зимы 1835-36 года сестры вели активную светскую жизнь, особенно Екатерина и Натали. Они не пропускали ни одного более менее важного светского мероприятия. Екатерина близко знакомится с приемным сыном барона Геккерна Жоржем Дантесом, которого немного знала еще с Царскосельского лета 1934 года, и серьезно влюбляется в него.
Нет комментариев