Напомним, эта история случилась в ноябре 2021 года недалеко от гостиницы на Речном вокзале в Новосибирске. Рано утром уборщица Айнагуль Борбуева шла на работу, на дороге заметила черную сумку из-под ноутбука. Женщина подняла ее, открыла, внутри, как говорит, ничего ценного не было - только медицинская маска, ручка и флешка. Айнагуль отнесла ее на работу в подсобку. А через несколько дней её задержала полиция.
Уборщицу привезли в отделение, стали спрашивать: «Куда дела 7 миллионов рублей?». Оказалось, что хозяин сумки написал заявление в полицию, в нем бизнесмен Владислав Лисивцев* клялся: внутри были деньги, 7 миллионов налички, купюрами по 2 тысячи и 5 тысяч рублей. Деньги эти он якобы получил от продажи машины, половины доли квартиры и еще одной однокомнатной квартиры в Новосибирске.
Следователи МВД поверили мужчине, вычислили уборщицу по записям с видеокамер и возбудили уголовное дело о краже в особо крупном размере. Ранее не судимую женщину отправили в СИЗО, так как она была мигранткой, жила в Новосибирске не по прописке.
Уборщица на следствии твердила: денег в сумке не было, ее слова подтвердил детектор лжи. Бизнесмен этот тест не прошел, а потом еще вел себя странно на суде. Например, попросил строго не наказывать мигрантку. Тем временем адвокаты уборщицы провели свое расследование и выяснили, что Лисивцев весь в долгах. Должен кредиторам 6 320 558 рублей 27 копеек — считай, почти те самые пропавшие 7 миллионов. А вот еще одно совпадение — сразу после исчезновения сумки Лисивцев стал себя банкротить, только взять с него почти нечего (квартиры и машину-то продал). То есть жилье продал, деньги за него украли, брать с бизнесмена нечего.
Но суд первой инстанции все равно назначил Айнагуль 2 года и 6 месяцев колонии общего режима. Адвокат Наталья Коломбет подала апелляцию, доказывая, что денег в сумке не было.
В итоге дело переквалифицировали на кражу пустой сумки, которую сначала оценили в 10 тысяч рублей. В мае 2023 года уборщицу выпустили из СИЗО, вместо срока назначили штраф, который тут же отменили.
Но мигрантка обжаловала и этот приговор ведь сумка явно не стоила 10 тысяч рублей. Новосибирский областной суд заказал новую экспертизу, чтобы выяснить: так сколько же стоит обычный тряпичный чехол из-под ноутбука? Результаты шокировали: в 2021 году цена ему была 267 рублей 00 копеек. А ущерб меньше 2,5 тысяч рублей кражей не считается. В октябре 2024 года уборщицу полностью оправдали.
- За почти полтора года в СИЗО у меня ухудшилось здоровье. После освобождения пошла к платному врачу – у меня нашли гипертонию. Я принимала таблетки от давления, летом снова сдала анализы и у меня нашли сахарный диабет 2-го типа. Врачи сказали: он мог развиться на фоне стрессов. Я поехала на родину в Киргизию, лечилась 10 дней в санатории. Там взяли анализы и тоже подтвердили диабет, - рассказала КП-Новосибирск Айнагуль Борбуева. - Поэтому вчера после работы я пошла в Дзержинский районный суд и подала исковое заявление о компенсации морального вреда. Там написано: «В СИЗО я пробыла 1 год 5 месяцев 25 дней. За время нахождения под стражей я была лишена возможности видеться с близкими людьми, воспитывать несовершеннолетнего сына. За время нахождения под стражей у меня родилась внучка, в первые дни я не смогла разделить это радостное событие с семьей в первые дни. Мне было очень стыдно перед близкими и знакомыми за то, что находилась в тюрьме за воровство, которого я не совершала». Также, будучи в СИЗО, я несколько раз болела и температурила. В иске к Министерству финансов РФ я требую 7 млн рублей - столько же, сколько якобы было в сумке. Я отсидела за эти деньги, которых в глаза не видела. Мечтаю получить справедливую компенсацию и уехать в Киргизию - достроить дом, нянчиться с внуками.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев