Прошедшие годы мир суперкаров был полон необычных машин. Но, вероятно, ни одно десятилетие не подарило нам больше культовых автомобилей, чем девяностые. В это время раздвигались границы возможного, а автопроизводители старались любой ценой превзойти конкурентов. Особенно сложной была ситуация в Италии: родине Ferrari и Lamborghini.
Diablo стал непосредственным преемником Countach, и, возможно, последним Lambo, который можно назвать действительно безумным. И в этом нет ничего удивительного! Даже сейчас мало кто решится выпустить на дороги 500-сильное чудовище, оснащенное 5,7-литровым двигателем V12. Без малейшего участия страхующей электроники! Да на первых Diablo даже гидроусилителя не было! Но зато такой «заряд» обеспечивал динамику, сравнимую разве что с ускорением истребителя: катапультирование до первой «сотни» занимало ничтожные 4.5 секунды.
Понятно, что совладать с Lamborghini мог не каждый водитель. Впрочем, проблемы «чайников» едва ли заботили Сандро Мунари, чемпиона WRC 1977 года, учившего Diablo ездить.
За столь впечатляющие характеристики поклонники суперкаров должны быть благодарны не только заводу из Сант-Агата-Болоньезе, но и … США! Дело в том, что владевшие с 1981 года Lamborghini «сахарные короли» братья Мимран в конце десятилетия продали компанию корпорации Chrysler. Американцы рассчитывали, что на волне ажиотажного спроса смогут ежегодно реализовывать по несколько сотен экземпляров долгожданного преемника Countach.
Ожидания подогревались бегством инвесторов с фондового рынка после «черного понедельника» – обвала, случившегося 19 октября 1987 года. Теперь, дорогие экзотические и коллекционные автомобили, стали восприниматься как альтернативный класс высокодоходных активов! Покупатели надеялись разбогатеть, перепродавая эксклюзивы на вторичном рынке, поэтому хватали новую технику по любой цене – депозиты за автомобили вносились с беспрецедентной скоростью! Но к моменту дебюта Diablo пузырь ажиотажа лопнул.
Как и Countach и многие другие Lamborghini, дизайн разработал маэстро стиля Марчелло Гандини. Неудивительно, что автомобиль получил концептуальное сходство с предшественником. Однако окончательный облик сформировал Том Гейл, в американской студии Chrysler. Проект претерпел столь серьезные изменения, что расстроенный Гандини решил реализовать оригинальный дизайн в другом суперкаре: Cizeta Moroder V16T.
При этом нельзя отрицать, что внешне «Chrysler» оказался круче, чем Cizeta. Дизайн выглядел агрессивным, и одновременно футуристичным. Но самое главное, машина смотрелась по-настоящему хищно! Как раз этого не хватало, например, McLaren F1 и Jaguar XJ220. Да, они выглядели сексуально, но недостаточно злобно! Lamborghini был другим. Его внешность олицетворяла безумную и яростную мощь. Даже в состоянии покоя машина буквально кричала о том, что «летает» со скоростью 320 км/ час. Хотя нет, пожалуй, все 350!
Однако с технической точки зрения Diablo представлял собой лишь переосмысление Countach. В начале семидесятых Кунташ, и его шасси с пространственной рамой и среднемоторной компоновкой считались весьма продвинутыми. Но во второй половине 80-х, Porsche 959 и Ferrari F40 произвели революцию: в суперкарах нового поколения использовались моторы с двойным турбонаддувом и экзотические материалы космической эры. В отличие от конкурентов, Lamborghini почивали на лаврах, решив оставить Diablo без существенных инноваций. Шасси и двигатель V12 слегка «подшаманили», накрыв сверху новым кузовом. При этом машина «нагуляла жирку», в результате чего Diablo оказался примерно на 130 кг тяжелее Countach!
V12 всегда был главным бриллиантом в короне Ламборгини. Помимо мощной и резкой реакции на «газ», мотор впечатлял громоподобным ревом, резонирующим в такт нарастания оборотов. Песня двигателя Lamborghini громче и грубее, чем у Ferrari V12, но это лишь усиливало зловещую репутацию Diablo!
Ошибкой оказалась сама концепция: философия «кувалды» к концу 80-х стремительно устаревала. Однако дрэгрейсинг и езда по автобану никогда не представляли проблемы для Diablo, поскольку его 5,7-литровый V12 производил от 492 до 590 лошадиных сил, в зависимости от версии. С такой мощью, Ламбо «пулял» до «сотни» максимум за 4,5 секунды, достигая скорости не менее 320 километров в час. Причем постепенно инженеры фирмы вошли во вкус, выпустив несколько интересных modificazione.
Панели кузова, за исключением алюминиевых дверей и стальной крыши, изготавливали из композитов: «диета» улучшила развесовку до соотношения 40:60. И, пожалуй, впервые в Lamborghini всерьез озаботились управляемостью! Колею расширили, геометрию подвески изменили, пружины сделали жестче, а амортизаторы наоборот – мягче.
Но, несмотря на ухищрения, Lamborghini по-прежнему воспринимался тяжеловатым в управлении суперкаром. Причем не только на фоне Ferrari F40 или McLaren F1, но даже и Porsche 911, который, к тому же, стоил вдвое дешевле.
А уж после появления Bugatti EB110, Jaguar XJ220 и Ferrari F50, Lambo и вовсе перестали воспринимать всерьез. Будучи медленнее, тяжелее и дешевле, Diablo не смог достичь славы Countach, долгие годы считавшегося лучшим в мире! Производство постепенно сокращалось, несмотря на чуть ли не ежегодный фейслифтинг и выпуск «спецсерий». Возможно, люди стали больше беспокоиться об управляемости и комфорте... В 2001 году устаревший Diablo ушел в отставку, уступив дорогу Murcielago.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев