• Разговаривайте с малышом, желательно медленно, повторяя слова и фразы по несколько раз.
• Подражайте звукам, которые он произносит.
• Комментируйте, что делаете, что происходит в доме или на улице.
• Называйте предметы, на которые смотрит малыш или берет их в руки.
• Проговаривайте прибаутки, потешки.
• Играйте с ребенком в пальчиковые игры, делайте ему массаж ручек, перебирайте вместе мелкие предметы, дайте ему пощупать разные по фактуре предметы.
• Выключайте телевизор и радио, когда общаетесь с малышом.
‼ Каждый ребенок формирует умения в своем темпе, но отслеживать этапы стоит с рождения малыша. Именно в первый год жизни у детей появляется лепет, реакция на улыбки и разговоры родителей, первые слова и звукоподражания. Если до 12 месяцев этого не случилось – это тревожный знак.
▶ Принято выделять 4 этапа формирования речи:
- Подготовительный (до года) – в него входят голосовые реакции, гуление и лепет.
- Преддошкольный (до 3 лет) – этап первоначального овладения языком.
- Дошкольный (до 7 лет) – период активного речевого общения, речевой практики.
- Школьный – связан с овладением письменной речью.
🔔 Если есть сомнения хотя бы по одному из пунктов, необходимо обратиться к детскому неврологу.
Приём ведёт детский невролог - Карпова Ольга Викторовна в детском отделении в медицинского центра «Авиценна» по адресу ул.Пермская, 1
☎ Запись на прием по телефону +7 (3466) 29-00-11
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев