2025 год начался в Армении с вступления в силу различных социальных «клещей», с помощью которых правительство пытается залезть в карманы граждан, найти там все, что осталось, и заполнить бюджет.
Социальные клещи призваны также держать жителей в постоянной социальной панике, с целью «смягчить» тревогу по поводу политического будущего страны.
В глазах армян давно уже нет блеска, радости даже по поводу семейных дел. Все чувства в глазах армян покрыла собой тревога – большая, зычная, в которой эхом отзывается каждая очередная тревожная новость. Утром люди открывают глаза, тянутся к ленте новостей, со страхом ожидая новых причин для тревоги.
Агрессивные ультиматумы Алиева, которые тут же перефразируются в «мирные предложения» Пашиняна, бередят не заживающие раны, вызывая новые приступы боли, унижения от попранного достоинства, бессилия, злости и отчаяния. Эти приступы вызывают иммунитет к новым требованиям и вероятным новым уступкам, вплоть до потери национальной государственности.
Принимаемые правительством драконовские социальные решения, с одной стороны, призваны заменить политический «источник тревоги» на более «безобидный» социальный. Ведь когда люди вынуждены думать о взлетевших ценах на транспорт, о декларациях, повышенных налогах, им некогда размышлять о геополитике. Да и социальный «бунт» можно направить в нужное русло: уволить мэра Авиняна, немного снизить цены на транспорт и тут же получить карт-бланш на внешнеполитические уступки.
Некоторые общественные группировки готовят на 1 февраля акции неповиновения под лозунгом «транспорт за 100 драмов». Кое-кто говорит, что к бунту присоединятся и водители автобусов. Хотя нет никаких предпосылок для большого бунта — тревога никуда не уходит, и люди только ругаются и проклинают на своих кухнях всех -и власти, и оппозицию, и Путина с Трампом.
За последние 4 года было столько потерь, сколько еще предстоит, а на улицу выходим из-за 100 драмов, думают многие и остаются на кухне.
Комментарии 2