С августа 2024 года населенные пункты Курской области подвергаются обстрелам со стороны Вооруженных сил Украины. Среди них — небольшой город Рыльск, расположенный на обоих берегах реки Сейм. По официальным данным, в 2024 году его население составило около 15 тысяч человек, но на самом деле многие покинули город. Как живет Рыльск, что делают его жители для беженцев и бойцов СВО — в репортаже NEWS.ru .
«Если бы не наша ПВО, города бы не было»
В небе над городом время от времени появляются БПЛА противника. По словам жительницы Рыльска Ирины, многие люди становятся жертвами атак дронов.
«Есть дроны-разведчики, есть — со взрывчаткой. Вторые любят „гоняться“ за мирными людьми. Повиснут и преследуют. Человек убегает — дрон не отстает. Если ты не успел спрятаться, то он сбрасывает взрывчатку, и тебе конец. У нас происходили такие случаи», — рассказала NEWS.ru Ирина.
20 декабря Рыльск подвергся самой сильной атаке за все время боевых действий на этой территории. ВСУ ударили дальнобойными ракетами. От педагогического училища остались одни обгорелые стены. По словам Ирины, в автомастерской напротив этого здания погиб рабочий. От обстрелов также пострадали школа и Дом культуры. Как вспомнила Ирина, «разорванные тела» погибших лежали на асфальте, было много раненых.
Владелица местной пекарни Ольга рассказала NEWS.ru , как лично видела ракетные удары. «Здание пекарни находится чуть на пригорке, весь город как на ладони. Примерно в 16:20 мы услышали первые раскаты. К обстрелам и „хлопкам“ все уже тут привыкли. Но на этот раз было в разы страшнее: огонь, клубы черного дыма — кажется, будто горит небо и земля. Взрывов было 12–15. Если бы не наша ПВО, думаю, города бы не было, нас бы разнесли», — сообщила она.
«ВСУ повесили восьмерых детей»
По словам жителей Рыльска, они слышали, что ВСУ убивают взятых в плен граждан Курской области. Как вспомнила Ольга, беженцы из Суджи говорили им об этом еще в августе.
«В деревне Погребки повесили восьмерых детей. Неподалеку лежало тело женщины со вспоротым животом и отрезанной грудью. Рядом на заборе были буквально распяты тела еще двоих маленьких детей… Это видели люди, которые выбирались через деревни, минные поля и лесополосу ночью. В поисках помощи они приходили к нам в Рыльск, в собор Успения Пресвятой Богородицы», — рассказала Ольга.
Она, Ирина и другие местные женщины во главе с супругой священника матушкой Ксенией помогали в соборе, где беженцам оказывали первую медицинскую помощь, кормили, а потом на автобусах отправляли в Курск в пункты временного размещения.
«Мы подбадривали друг друга, старались держаться. Хотя настроения были очень печальными. Мы понимали, что Рыльску придется тяжело. Часть рылян тогда выехала, подальше от линии фронта. Все торговые точки закрылись. Меня матушка Ксения спросила о моих планах. Я ответила, что, конечно, останусь здесь», — вспоминает Ольга.
По рассказам рылян, пекарня собеседницы NEWS.ru работала почти в круглосуточном режиме, так как было необходимо обеспечить хлебом и прибывающих беженцев, и людей в Рыльске, которые не могли или не хотели уезжать из родного дома, например пенсионеров или инвалидов.
«На этой самой печке я выпекала до 500 буханок в сутки. Падала, но не уходила. Как оставишь людей без хлеба?! Да, раздавали бесплатно. Брать деньги с людей, которые все потеряли либо могут вот-вот потерять, я не могу: совестно», — объяснила Ольга.
Как жители Рыльска помогают бойцам СВО
В конце месяца собеседнице пришел счет за электричество в пекарне — почти 100 тысяч рублей. Такая сумма получилась, потому что Ольга много работала, чтобы спасти людей от голода. Помимо этих денег она должна также заплатить за аренду помещения. Жительница Рыльска не жалуется и говорит, что военным в зоне боевых действий труднее, поэтому «ей даже стыдно роптать».
«Мальчишки в ВС РФ потрясающие. Многие из них по возрасту годятся мне в сыновья, а некоторые даже во внуки. Но уже настоящие герои! Один — Руслан — во время боя получил ранение в обе ноги. Выжил. Деревня горела. Он ухитрился ползком вытащить из огня погибавшего щенка. Дополз к своим вместе со щеночком. Сейчас лечится в госпитале, потом, видимо, домой поедет. Спасеныша своего — щенка — у меня пока оставил, попросил присмотреть: „Теть Оль, вы присмотрите за ним, а я потом вернусь и заберу домой“. Ну мальчишка, ему чуть за 20», — рассказала Ольга.
Ирина считает, что все россияне должны пытаться помочь бойцам СВО, которые находятся в зоне боевых действий. Однако, по ее словам, некоторые магазины не идут навстречу, когда их продавцов просят сделать скидку на товары для российских военнослужащих. Ирина привела в качестве примера покупку матрасов.
«Раньше в магазинах они стоили 800–900 рублей за штуку. А сейчас накрутили до пяти тысяч. Я говорю владельцу магазинчика: „Побойся Бога, пацаны в окопах, спят на земле...“ Он заявил, мол, у них хорошие зарплаты, так что „пусть платят“. Я пыталась объяснить, что ребята отдают свое здоровье и жизни, этого никакими деньгами не купишь. Ты же своего защитника обдираешь, взвинчивая цифры, где совесть твоя?.. Думаете, снизил цену? Нет. Спасибо, подъехали знакомые ребята-офицеры и доплатили недостающую сумму. И мы передали их мальчишкам», — заключила волонтер. https://news.ru/russia/razorvannye-tela-lezhali-na-asfalte-kak-zhivet-rylsk-pod-udarami-vsu/?utm_source=push https://images.news.ru/photo/a1191ad0-d7ff-11ef-8c26-02420a0000c9_1024.jpg
https://rutube.ru/video/f4f824c00867116fa1329e7a7729044e/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев