Сегодня идёт истощение резервов ВСУ. Мобилизация новых мужчин в городах и селах уже не поспевает за потребностями военных, а о мотивации "новых солдат на правильной стороне истории" и говорить не приходится. Это и есть та самая кондово-континентальная позиционная модель боевых действий, когда точки постоянного напряжения сначала создаются на самых разных флангах, а потом эти точки сливаются в единую линию - и нет никаких гарантий, что на спокойном участке ЛБС (относительно спокойном, конечно) не создаётся новая сильная ударная группировка. Так, в частности, было с Запорожским направлением.
И тут резко меняется политический контекст. К власти в США приходит Трамп, а США с 2004 года были главным идеологом конфликта.
СВО высосало почти всё из западных арсеналов, пополнения пока не предвидится, а Трамп собирает свою команду из убеждённых противников помощи Украине.
Если учитывать, что не менее 70% всей помощи в любых видах (от снарядов до финансов) было именно за счёт США, колом встаёт вопрос о самой возможности продолжения боевых действий со стороны Украины. При этом не забываем, что наших там - около 650 тысяч, а ВСУ (Нацгвардии, терробороны и прочих) - не менее 1 млн человек.
Справедливости ради стоит сказать, что группировка в Одессе (около 100 тысяч) и на северной границе против Белоруссии (ещё 200 тысяч) равняет "человеческие капиталы" на ленточке, но у России - тотальное превосходство в воздухе и дальнобойной артиллерии. У ВСУ есть возможность быстро получить 10 новых бригад из сотрудников ТЦК (около 50 тысяч), но ситуацию это никак не изменит. Да и с мотивацией у ТЦК - так себе, они только за её счет и оставались в тылу.
Есть довольно старая догма: Россия - единственная страна в мире, которая смогла освоить континентальный тип войны в полном объёме.
Нет, Петр I и Екатерина Великая смогли доказать, что и морская модель нам - по плечу. Но, всё-таки, мы всегда были сильны именно в континентальной войне. Иначе и быть не могло - у нас частичный выход к океану на западе и полный выход к океану на востоке. Есть ещё океан на севере, но по нему большую часть года удобнее пешком ходить, нежели осваивать морскими методами. Да, сегодня у нас (опять же, у единственных в мире) - атомный ледокольный флот, но он как раз и появился в последние 70 лет, а до этого Севморпуть использовался лишь в виде костыля, если говорить об экономике Российской Империи в целом.
Русско-японская война тоже была морской. Мы её проиграли, но не завершили, а закончилась она разгромом миллионной Квантунской армии микадо. Только тогда русские поставили в ней точку, забрав под полный контроль Сахалин и всю Курильскую гряду.
Украинская власть любит считать украинцев, причём всех сразу. Вот те 9,5 млн в Европе (и ещё полмиллиона со старшеклассниками) - они воспринимаются, как человеческий ресурс, который можно продавить у европейцев нытьём, но тут уже на дыбы встают структуры ООН. Беженцев нельзя депортировать в страну, ведущую боевые действия, это вам - не кот начхал, а международное право в виде Женевской конвенции "О статусе беженцев" 1951 года. Под ней тогда вся Европа дружно подписалась, без исключений. На неё можно плюнуть, но потом внезапно проявятся риски в виде Международного суда ООН, а кому это надо, если проще - перекинуть решение власти, которая придёт следом, после выборов в 2025 и 2026 годах?
И вот теперь мы имеем некую историческую развилку. Евросоюз ещё при пане Ющенко предлагал Украине статус ассоциированного члена ЕС: это - как Пуэрто-Рико при США: паспорта граждан США, налоги платить - обязательно, в выборах американских участвовать - пуэрториканцы права не имеют. Удобно до онемения: никаких прав, одни обязанности.
Евросоюзу статус ассоциированного члена ничего не стоит, кроме возможности диктовать определённые условия члену. К примеру, в области мигрантов из ЕС. Украина, так-то, обязана принимать их и сейчас, но только - в мирном состоянии. А вот как конфликт будет завершён, у Евросоюза появится потребность куда-то быстро сплавить несколько миллионов понаехавших арабов и африканцев. А тут - украинская демографическая яма, которую невозможно восполнить своими ресурсами за обозримое время. То есть, яма может быть и необратимой - не беда, у Европы есть молодые и активные мужчины интересной раскраски и с гортанным выговором.
И сплавлять будут. В 2025 году в Испании к власти придут правые (Билл Гейтс ведь туда релоцируется?), в Германии до прихода Трампа постараются совсем запретить АдГ, а во Франции настаивают на немедленном осуждении Марин ле Пен, с запретом занимать выборные политические должности. То есть Европа уже готовится к полному правому повороту - и политических кризисов в ЕС в ближайшие пару-тройку лет будет с избытком, не говоря уж об экономике.
Понятно, что Верховная Рада не пойдёт на снижение призывного возраста. Это - не тот вариант, чтобы после такого выжить физически. И как ни скрывать итоги голосования, политические оппоненты сольют их обязательно. А Украина - страна парламентско-президентского типа, не наоборот - и все широкие полномочия Зеленского заканчиваются ровно в момент подписания любого перемирия. И ещё не факт, что Рада продлит военное положение, истекающее 7 февраля 2025 года: к тому времени в Вашингтоне уже доходчиво объяснят Киеву, куда пойти и чем заняться. Не отвлекать серьёзных людей от восстановления величия США, а самим сделать хоть что-то полезное.
С Зеленским Россия разговаривать не будет вообще. Со спикером Рады – тоже: у того полномочия истекли в августе 2024, вместе со всем составом Рады. "Власть" в Киеве - полностью нелегитимна, и Путину с Трампом ещё придётся найти того, кто будет представлять Украину в своём лице. Дело это - не быстрое, хотя и здесь есть свои варианты. К примеру, США будут предлагать Алексея Арестовича, а в Москве рассмотрят кандидатуру Артема Дмитрука (депутата Рады, обвиненного в лютой зраде и сбежавшего в Лондон).
И вот тут перед Москвой встает сверхзадача: не просто прекратить конфликт, но и получить каналы воздействия на аудиторию хотя бы центра и юга Украины.
Это вообще должно стать одним из главных условий остановки любых боевых действий, вместе с полным выключением "Телемарафона".
Если наш горизонт планирования простирается хотя бы до 2035 года, украинцы должны вернуться к нам полноправными гражданами единой страны.
Не все, но большинство - в противном случае, об этой нации лет через 30-40 можно будет почти забыть. Ну или вспоминать её, глядя на фестивали вышиванки в Канаде.
Потому что мы - такие же, как они, только хмурые.
…….
По материалам статьи Государственника
14.11.2024
https://dzen.ru/a/ZzVJlqQR0QYrg52-
Нет комментариев