⠀
Большую часть новых навыков детям с РАС удобнее и проще осваивать во время индивидуальных занятий при усиленной поддержке педагога. Но обобщать (генерализовывать) любые навыки необходимо на групповых (общих) занятиях.Также в ходе групповых занятий можно формировать:⠀
навыки социального взаимодействия и коммуникации (дети учатся наблюдать за действиями других учеников, соблюдать правила игры, ждать своей очереди в игре, просить о помощи, выполнять инструкции);⠀
Навыки, необходимые для обучения в общеобразовательном классе (дети учатся соблюдать правила поведения в группе, выполнять фронтальные инструкции, слушать учителя, выполнять действия по очереди, следовать расписанию или плану,выходить к доске, работать в команде).⠀
Групповые (фронтальные) уроки - это отличная возможность смоделировать ситуацию урока в общеобразовательном классе. Мы можем не только подготовить к такому уроку учеников, но и отработать навыки сопровождения детей тьюторами.⠀
«Для проведения продуктивных занятий в группе мы должны соблюдать определённые требования . ⠀
Задание, которое мы даём детям, должно иметь понятную для ребёнка постоянную структуру . У него должно быть определённое начало и окончание, и ученику должно быть ясно количество и последовательность упражнений в занятии. В течение урока материал должен быть сбалансирован. Мы меняем вид деятельности, чередуем задания по сложности», - поясняет Анна Олеговна Павлова (исполняющая обязанности учителя РК в МБОУ СОШ № 87).⠀
В наших ресурсных классах примерно раз в четверть происходит ротация (смена) тьюторов. Это тоже помогает обобщить навыки групповой работы.
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда» Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
#РКдоступнаясреда
#инклюзивноеобразование
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов
#АбсолютПомощь
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев