2).
https://ok.ru/group/68992222429225/topic/155109530291497- /"КУРС "МОРФОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА". Книга. Подборка. Цитология, гистология, нормальная анатомия. Автор - Г.Л.Билич. "РОУ". Факультет психологии, антропологии и педагогики. Оцифровано 25 апреля 2020 года. Предлагаемый к ознакомлению учебный материал, содержит подробные данные по анатомии человека: наряду с описанием систем и аппаратов органов, как это принято в традиционных учебниках по анатомии человека, в нём большое внимание уделено цитологии, общей гистологии, микроскопической и ультрамикроскопической анатомии, рассмотрены общие закономерности строения тела человека, варианты телосложения, возрастные и половые отличия. Многие сведения нашли отражение в информативных таблицах. Информация предназначена для студентов университетов, медицинских ВУЗов, учащихся медицинских училищ, колледжей, также для широкого круга читателей, интересующихся морфологией человека. Человеческий организм, является 1-й из удивительных "Лабораторий Живой Природы", на экскурсию в которую приглашается читатель.
Содержание:
I). ЧЕЛОВЕК (ОБЩИЕ ДАННЫЕ):
КЛЕТКА. а). Химический состав клетки. б). Строение клетки. в). Мембранные органеллы. Транспорт через мембраны. г). Клеточный цикл. д). Мейоз. е). Цитозоль. Рибосомы и синтез белка.
2). ТКАНИ:
ТКАНИ. а). Эпителиальные ткани. б). Соединительные ткани. в). Кровь. г). Собственно соединительные ткани. д). Мышечная ткань. е). Нервная ткань.
3). ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ и АППАРАТЫ ОРГАНОВ.
4). ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ, РОСТА и РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Органы, системы и аппараты органов. Особенности строения, роста и развития человека.
II. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ: 1). "ОСТЕОЛОГИЯ" (УЧЕНИЕ О КОСТЯХ). 2). СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. 3). СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА: а). Скелет туловища. б). Соединения костей туловища. в). Череп. г). Череп как целое. д). Череп новорождённого и основные особенности строения черепа. е). Кости конечностей. 4). "МИОЛОГИЯ" (УЧЕНИЕ о МЫШЦАХ): а). Мышцы спины. б). Мышцы шеи. в). Мышцы груди. г). Мышцы живота. д). Мышцы головы. е). Мышцы верхней конечности. ё). Мышцы нижней конечности/.
III. "СПЛАНХНОЛОГИЯ" (УЧЕНИЕ о ВНУТРЕННОСТЯХ):
1). ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: а). Печень. б). Поджелудочная железа.
2). ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.
3). МОЧЕПОЛОВОЙ АППАРАТ: а). Мочеполовые органы. б). Мужские половые органы. в). Женские половые органы. 4). ПОЛОСТЬ ЖИВОТА.
IV. "АНГИОЛИЯ" (УЧЕНИЕ о СОСУДАХ):
1). КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА: а). Сердце. б). Малый круг кровообращения. в). Большой круг кровообращения/.
V. ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ и ИММУННОЙ СИСТЕМЫ:
1). КОСТНЫЙ МОЗГ. 2). ВИЛОЧКОВА ЖЕЛЕЗА (ТИМУС). 3). ЛИМФОЦИДНАЯ ТКАНЬ СТЕНОК ОРГАНОВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ и ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. 4). ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ. 5). СЕЛЕЗЁНКА.
VI. ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:
1). ГИПОФИЗ. 2). ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА. 3). НАДПОЧЕЧНИЕ. 4). ПАРАЩИТОВИДНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ. 5). ПАНКРЕАТИЧЕСКИЕ ОСТРОВКИ.
6). ШИШКОВИДНОЕ ТЕЛО. 7). ДИФФУЗНАЯ НЕЙРО-ЭНДРОКРИННАЯ СИСТЕМА (APUD-СИСТЕМА)/.
VII. НЕВРОЛОГИЯ (УЧЕНИЕ о НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ):
1). ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ЦНС). а). Спинной мозг. б). Головной мозг. в). Проводящие пути головного и спинного мозга. г). Оболочки спинного и головного мозга. 2). ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО НЕРВНАЯ СИСТЕМА: а). Черепные нервы. 3). ВЕГЕТАТИВНАЯ (АВТОНОМНАЯ) НЕРВНАЯ СИСТЕМА.
VII.ОРГАНЫ ЧУВСТВ:
1). ОРГАН ЗРЕНИЯ: а). Вспомогательные органы.
2). ПРЕДДВЕРНО-УЛИТКОВЫЙ ОРГАН. 3). ОРГАН ОБОНЯНИЯ. 4). ОРГАН ВКУСА. 5). ОБЩИЙ ПОКРОВ: а). Кожная чувствительность/.
#КурсМорфологияЧеловека#Книга#Подборка #МорфологияЧеловека #КурсМорфологияЧеловека #Книга #Подборка #МорфологияЧеловека #Человек #Клетка #ХимическийСоставКлетки #СтроениеКлетки #МембранныеОрганеллы #ТранспортЧерезМембраны #КлеточныйЦикл #Мейоз #Цитозоль #РибосомыИСинтезБелка #Ткани #ЭпителиальныеТкани #СоединительныеТкани #Кровь #СобственноСоединительныеТкани #МышечнаяТкань #НервнаяТкань #ОрганыСистемыАппаратыОрганов #ОсобенностиСтроенияРостаИРазвитияЧеловека #ОрганыСистемыИАппаратыОрганов #ОсобенностиСтроенияРостаИРазвитияЧеловека #ОпорноДвигательныйАппарат #Остеология #УчениеОКостях #СоединенияКостей #СтроениеСкелета #СкелетТуловища #СоединенияКостейТуловища #Череп #ЧерепКакЦелое #ЧерепНоворождённогоИОсновныеОсобенностиСтроенияЧерепа #КостиКонечностей #Миология #УчениеОМышцах #МышцыСпины #МышцыШеи #МышцыГруди #МышцыЖивота #МышцыГоловы #МышцыВерхнейКонечности #МышцыНижнейКонечности #Спанхнология #УчениеОВнутренностях #ПищеварительнаяСистема #Печень #ПоджелудочнаяЖелеза #ДыхательнаяСистема #МочеполовойАппарат #МочеполовыеОрганы #МужскиеПоловыеОрганы #ЖенскиеПоловыеОрганы #ПолостьЖивота #Ангиология #УчениеОСосудах #КровеноснаяСистема #Сердце #МалыйКругКровообращения #БольшойКругКровообращения #ОрганыКроветворенияИИмуннойСистемы #КостныйМозг #ВилочковаЖелеза #Тимус #ЛимфоциднаяТканьСтенокОргановПищеварительнойИДыхательнойСистемыЛимфатическиеУзлы #Селезёнка #ЭндокринныеЖелезы #Гипофиз #ЩитовиднаяЖелеза #Надпочечники #ПаращитовидныеЖелезы #ПанкреатическиеОстровки #ШишковидноеТело #ДиффузнаяНейроЭндокриннаяСистема #APUDсистема #Неврология #УчениеОНервнойСистеме #ЦентральнаяНервнаяСистема #ЦНС #СпиннойМозг #ГоловнойМозг #ПроводящиеПутиГоловногоИСпинногоМозга #ОболочкиСпинногоИГоловногоМозгаПериферическогоНервнаяСистема #ЧерепныеНервы #ВегетативнаяАвтономнаяНервнаяСистема #ОрганыЧувств #ОрганЗрения #ВспомогательныеОрганы #ПреддверноУлитковыйОрган #ОрганОбоняния #ОрганВкуса #ОбщийПокров #КожнаяЧувствительность
Комментарии 1