😕 Обычно мы перечитываем темы в учебнике, пока у нас не создается ощущение, что в данной теме мы уже все знаем, все нам знакомо
А часто ли вам кажется, будто большая часть того, что читали, выветрилась из памяти? 😢
Давайте сегодня рассмотрим метод усваивания материала, который предлагается в книге «Запомнить все» Питера Брауна😊
Авторы книги утверждают, что именно вот это ощущение знания текста и темы – большая ловушка, в которую мы попадаемся😒 Перечитывая кучу раз учебник, мы действительно приходим к тому состоянию, когда нам вся тема кажется знакомой, и будто мы уже изучили тему полностью😤
Но на самом деле, если бы мы сделали после прочтения темы тест, то он бы показал, что пробелы по этой теме все же имеются😟
Исследования показали, что неоднократное прочтение одного и того же текста совершенно неэффективный метод изучения, предполагающий большую возможность, что изученное скоро забудется💁
И как же быть в таком случае? 😑
Ученые тоже озадачились этим вопросом и провели исследования по этой теме😊
Так, были взяты две группы лиц, которым показали список слов. После этого группе № 1 дали тест, чтобы они попробовали вспомнить слова, которые только что прочитали, а группу № 2 просто отпустили😊 Через некоторое время обе эти группы повторно протестировали на то, сколько слов из списка они помнят, и оказалось, что та группа № 1, которая прошла ранее тест, помнила значительно больше слов💁
Это наглядно показало, что нет смысла опять и опять читать текст🙇 🙅
Лучше после прочтения текста попытаться ответить на вопросы после главы, дать определения терминам на память👍
Из этого также следует вывод о том, что выполнение всевозможных тестов и домашек также гораздо эффективнее, чем тратить время, снова и снова перечитывая книгу😜
https://youtu.be/vvwVQP-Ft10
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев